Per aspera ad penem
телега получилась слишком длинная, потому разделю ее на части, чтобы удобнее было читать.
Часть первая - Кинг-КонгЧасть первая - Кинг-Конг.
Новогодние и пост-новогодние каникулы, законные и вынужденные, не прошли просто так. Я пересмотрел много старых и новых кинофильмов. С местным кинотеатром у нашей газеты договор: мы им афишу и рекламу, они нам билеты, по одному на одного. И вот я пару раз воспользовался своим правом.
Посмотрел «Кинг-Конга». Добрый фильм, хотя Джексон остался верен себе – затянул фильм похлеще «Властелина колец». Слышал, что кин идет 3 часа, и, помня предыдущие версии, предсказал себе четкое разделение сюжета: первый час герои знакомятся и едут на остров, потом там. Третий час – в городе. Так все и случилось.
Порадовали дикари. Прям как надо дикари: черные, злые, похожи на одичавших нефтяников. Зубы заострены – видать, людоеды. Или для страху: помнится, иные африканские и океанские племена делали подобные операции с этими благими целями. Правильно, враг посмотрит, испугается и убежит, и никого убивать не надо. Так делал еще один немецкий балбес, коему потом в американских лесах башку оттяпали (см. «Сонную лощину»), но этот просто понты метал.
Девки у них там… ух! Не знаю отчего, но как-то по жизни везет мне на безумных диких кошек или просто на угарный жар с элементами садизма. Соответствует моим вкусам
Оттого и на эти тела взирал с определенным интересом. Хотя, думаю, в своей постели такую наблюдать бы не хотел. Пусть сначала оцивилизуется более-менее.
Вот что Джексон умеет как никто другой, так это нагнетать обстановку. Сцена нападения злых дикарских мужиков на беззащитную группу и последующая казнь дубиной по голове выглядит психологически тяжело, особенно на фоне общего антуража дикарской деревни: камень и грязь. Из дерева там – только колья, на которые насажены головы и целые облезлые трупы. Жить там – атас. А тем, кто это безобразие видит в первый раз, например, зрителям, внушается полный пессимизм и ожидание чего-то дюже плохого и страшного.
Или как актриса со сценаристом убежали от Конга, вошли за ворота, и она смотрит на режиссера, а он весь во внимании на ворота - показано замедленной съемкой с красивым изменением ракурса, помните? По-моему, Джексон излишне перебрал с подобным приемом - слишком много этого явления на фильм.
К слову, дикарского вождя-то играл белый, выкрашенный ваксой - мордально это видно. Причем, девки все - афроиды, а мужики и старухи со стариками - белые и слегка индейских национальностей.
В самом деле, я ожидал чего-то подобного версии 1977 года, где еще играл наставник Блэйда Кристоферсон? не помню. Подобного по общему духу, по степени колоритности. А получилось что-то, смахивающее на "Осиное гнездо" - с виду обычный боевик, даже с элементами комедии, но саундтрек делает фильм очень мрачным и тягостным.
Весело придумали, как главная героиня забавляет обезьяну танцевальным шоу. В оригинале 33-го года этого, кажется, не было. Диплодожья давка в узком ущелье лихо снята, хотя слишком уж красиво – в ущерб натуральности. То есть, за каждым движением видишь работу мастеров по спецэффектам и не столько восхищаешься этой работой, сколько гадаешь, как именно все это было снято – беда любого блокбастера, если получается отделить людей от происходящего. Вот сериал «Прогулки с динозаврами» с чудовищами и пр. выглядит как раз натурально и естественно. «Парк Юрского периода» тоже, а тут как-то не очень…
Другое дело атака насекомых – мерзко и впечатляюще. Хотя местами и странно: весьма испуганный молодой парень дрожащими руками исстрелял весь магазин на кузнечиков, очень плотно облепивших беднягу-сценариста, которого парень даже не задел. А режиссер в одиночку растерзал целую кодлу каких-то еще гадостей, причем очень четко было видно, как в один момент его заедают и ни фига ему без помощи не выбраться, а когда последнему кузнечику последняя пуля сорвала голову, режиссер вдруг тоже целый и невредимый выкинул последнего насекомого со своей шеи.
Какие-то там странные там летучие мыши. У меня жила одна, не помню у нее столь зверского выражения морды даже в моменты особо острого голода. И клыки такие… не правильно. Эти мыши похожи на графа Дракулу из какого-то, не помню, мультика. Впрочем, если учитывать, что столь гигантская горилла – это в принципе не правильно, то Бог с ними со всеми.
Драка с ти-рексами - 5 баллов. Даже все 10
Удобно иметь в драке 4 руки и плохо одни только челюсти. Потому что Конг мог и по роже бить, и задними руками отпихиваться и кусаться, а ящерки только кусаться. Гориллу, правда, надо еще за теткой следить, случайно не раздавить и тем кулаком, в котором она была зажата, не съездить по морде очередному ти-рексу.
Не понятно и в фильме этого вообще не сказано, как эту здоровую тушу дотащили до Америки? На веревке по океану буксирили за собой? В фильме 1977 года все было ясно: нефтяной танкер, большой удобный трюм. А тут что? Старая калоша с заплаткой в брюхе. Но ладно.
Занятно выглядят приключения в городе. Разгром Нью-Йорка - привет Бен-Ладену
Но романтический момент на озере мне показался несколько неуклюжим ходом - на них там охотится американская армия, а они тут на льду катаются. Животный, конечно, есть животный - увидел интересное и забыл про гадости, но тетка-то могла бы наморщить сознание и потянуть зверюшку прятаться.
Нет, фильм в целом хороший, хотя и мрачноватый, тяжеловатый. Впрочем, все это вовсе не умаляет его достоинств – общему удовольствию от просмотра ничего не мешает. Ничуть не пожалел, что пошел - еще бы, халява, сэр!
Буду ждать качественного DVD. Тогда же можно будет сказать что-нибудь и про перевод, пока я оригинал еще не слышал.
Часть первая - Кинг-КонгЧасть первая - Кинг-Конг.
Новогодние и пост-новогодние каникулы, законные и вынужденные, не прошли просто так. Я пересмотрел много старых и новых кинофильмов. С местным кинотеатром у нашей газеты договор: мы им афишу и рекламу, они нам билеты, по одному на одного. И вот я пару раз воспользовался своим правом.
Посмотрел «Кинг-Конга». Добрый фильм, хотя Джексон остался верен себе – затянул фильм похлеще «Властелина колец». Слышал, что кин идет 3 часа, и, помня предыдущие версии, предсказал себе четкое разделение сюжета: первый час герои знакомятся и едут на остров, потом там. Третий час – в городе. Так все и случилось.
Порадовали дикари. Прям как надо дикари: черные, злые, похожи на одичавших нефтяников. Зубы заострены – видать, людоеды. Или для страху: помнится, иные африканские и океанские племена делали подобные операции с этими благими целями. Правильно, враг посмотрит, испугается и убежит, и никого убивать не надо. Так делал еще один немецкий балбес, коему потом в американских лесах башку оттяпали (см. «Сонную лощину»), но этот просто понты метал.
Девки у них там… ух! Не знаю отчего, но как-то по жизни везет мне на безумных диких кошек или просто на угарный жар с элементами садизма. Соответствует моим вкусам

Вот что Джексон умеет как никто другой, так это нагнетать обстановку. Сцена нападения злых дикарских мужиков на беззащитную группу и последующая казнь дубиной по голове выглядит психологически тяжело, особенно на фоне общего антуража дикарской деревни: камень и грязь. Из дерева там – только колья, на которые насажены головы и целые облезлые трупы. Жить там – атас. А тем, кто это безобразие видит в первый раз, например, зрителям, внушается полный пессимизм и ожидание чего-то дюже плохого и страшного.
Или как актриса со сценаристом убежали от Конга, вошли за ворота, и она смотрит на режиссера, а он весь во внимании на ворота - показано замедленной съемкой с красивым изменением ракурса, помните? По-моему, Джексон излишне перебрал с подобным приемом - слишком много этого явления на фильм.
К слову, дикарского вождя-то играл белый, выкрашенный ваксой - мордально это видно. Причем, девки все - афроиды, а мужики и старухи со стариками - белые и слегка индейских национальностей.
В самом деле, я ожидал чего-то подобного версии 1977 года, где еще играл наставник Блэйда Кристоферсон? не помню. Подобного по общему духу, по степени колоритности. А получилось что-то, смахивающее на "Осиное гнездо" - с виду обычный боевик, даже с элементами комедии, но саундтрек делает фильм очень мрачным и тягостным.
Весело придумали, как главная героиня забавляет обезьяну танцевальным шоу. В оригинале 33-го года этого, кажется, не было. Диплодожья давка в узком ущелье лихо снята, хотя слишком уж красиво – в ущерб натуральности. То есть, за каждым движением видишь работу мастеров по спецэффектам и не столько восхищаешься этой работой, сколько гадаешь, как именно все это было снято – беда любого блокбастера, если получается отделить людей от происходящего. Вот сериал «Прогулки с динозаврами» с чудовищами и пр. выглядит как раз натурально и естественно. «Парк Юрского периода» тоже, а тут как-то не очень…
Другое дело атака насекомых – мерзко и впечатляюще. Хотя местами и странно: весьма испуганный молодой парень дрожащими руками исстрелял весь магазин на кузнечиков, очень плотно облепивших беднягу-сценариста, которого парень даже не задел. А режиссер в одиночку растерзал целую кодлу каких-то еще гадостей, причем очень четко было видно, как в один момент его заедают и ни фига ему без помощи не выбраться, а когда последнему кузнечику последняя пуля сорвала голову, режиссер вдруг тоже целый и невредимый выкинул последнего насекомого со своей шеи.
Какие-то там странные там летучие мыши. У меня жила одна, не помню у нее столь зверского выражения морды даже в моменты особо острого голода. И клыки такие… не правильно. Эти мыши похожи на графа Дракулу из какого-то, не помню, мультика. Впрочем, если учитывать, что столь гигантская горилла – это в принципе не правильно, то Бог с ними со всеми.
Драка с ти-рексами - 5 баллов. Даже все 10

Не понятно и в фильме этого вообще не сказано, как эту здоровую тушу дотащили до Америки? На веревке по океану буксирили за собой? В фильме 1977 года все было ясно: нефтяной танкер, большой удобный трюм. А тут что? Старая калоша с заплаткой в брюхе. Но ладно.
Занятно выглядят приключения в городе. Разгром Нью-Йорка - привет Бен-Ладену

Нет, фильм в целом хороший, хотя и мрачноватый, тяжеловатый. Впрочем, все это вовсе не умаляет его достоинств – общему удовольствию от просмотра ничего не мешает. Ничуть не пожалел, что пошел - еще бы, халява, сэр!
