В ответе за тех, кого приручили?В ответе за тех, кого приручили?
Наверняка многие помнят знаменитый фильм «101 далматинец» и красивых благородных псов. Черные пятна на белоснежной шкуре мало кого оставляют равнодушными из тех, кто действительно считает собак истинными друзьями человека. Далматинцы – одни из самых добрых и умных псов, по праву носящие звание уникальной породы.

4 августа активисты Карельского Общества защиты животных выехали в Чалну и забрали оставшихся в живых зверей. Это были 6 далматинцев, один щенок дворняжки и взрослого метиса далматинца и охранной собаки.
Оказалось, собак лишили жизни потому, что просто не знали, что с ними делать. Далматинцы принадлежали жительнице поселка Раисе Бабкиной, которая последние 17 лет пыталась заниматься их разведением. Однако кинология – дорогостоящее удовольствие, требующее не только средств, но и знаний, умения и желания создать для животных нормальные условия содержания, а вот с этим не редко выходили проблемы. Особенно в последнее время в условиях пресловутого кризиса. Ранее женщина проживала в Петрозаводске, где и начала разводить собак благородных кровей. В 1992 году она привезла из Санкт–Петербурга пару далматинцев и сразу же начала их вязать, хотя суке было всего 7 месяцев, то есть по всем правилам оставалось еще 11 до первой вязки. В то время эта порода для России была новая и соответственно очень дорогая. Видимо, поэтому Раиса Бабкина отказалась вступить в Российскую Кинологическую Федерацию – ведь эта организация запрещает вести племенную работу с нарушениями. А законов, запрещающих подобный вид деятельности, ни в то время, ни сейчас в России не принято.
Вязки заводчица производила без перерыва, хотя собакам необходим как минимум год отдыха для того, чтобы следующие щенки родились здоровыми, и сама мать не была истощена. При этом нечистокровных щенков она продавала по такой же высокой цене, что и породистых. После 6 лет такого разведения, естественно поголовье далматинов в городе резко ухудшилось. Собаки стали болеть, психика тоже оставляла желать лучшего. Люди по незнанию покупали у нее щенков, а потом обращались за помощью в Карельский Далматин-клуб, который пытался договориться с Бабкиной, предлагали стерилизацию за свой счет и помощь в пристройстве ее собак в хорошие руки. Но все уговоры владелица слушать не желала.
Позже из-за плохих отношений с соседями она была вынуждена уехать в Чалну, где продолжила свою кинологическую деятельность. Однако жизнь животных от этого практически не изменилась – все те же хождения по помойкам, проблемы с соседями, которым свободно гуляющие по поселку далматинцы доставляли массу проблем. Сначала бродячие псы почти благородной крови вызывали вопросы у местных жителей Чалны, но позже сельчане стали привыкать к этой картине. Почти благородной – потому что собаки размножались без контроля со стороны заводчицы, принося не только чистокровных представителей своей породы, но и метисов. Те из щенков, кого можно было назвать далматинцами, продавались, другие пристраивались куда угодно.
Удивительно, что за 17 лет такой деятельности женщина не приобрела никаких профессиональных навыков в области кинологии. Впрочем, очень часто звон монет у людей заглушает голос разума.
В ночь с 1 на 2 августа горе-хозяйка умерла в больнице. Собаки остались одни со своими проблемами и были вынуждены искать себе не только пропитание, но и кров – жители поселка их выгнали из дома на улицу. А ведь далматинцев требуется содержать при определенной температуре, которая, понятно, не выдерживалась в старом сарае, куда забились собаки. Там вместе с ними жила дворняжка с месячными щенками, котенок и еще один кобель – метис далматинца.

Причем до сих пор не удалось установить кто именно оказался в том мешке, щенки дворняжки или далматинцы, поскольку выгребная яма, ставшая им братской могилой, не была обследована.
По оценкам ветеринаров Владимира Бокарева и Владимира Сытенка, которые проверяли собак, им понадобится несколько месяцев, чтобы восстановить здоровье. Как рассказал сопредседатель Общества Максим Олейничев, результаты обследований выявили у них демадекоз, которым собаки были заражены несколько месяцев назад. Чтобы их вылечить, понадобятся месяцы и дорогостоящее ветеринарное лечение.
Обнаруженные зоозащитниками животные пребывали в состоянии сильнейшего стресса, были очень истощены и больны. Кроме обнаруженных язв, все животные были поражены полчищами блох, избавиться от которых, между прочим, при создании нормальных условий не представляет особого труда. После двух дней передержки активистами Общества они практически все были выведены.

Сейчас уже невозможно сказать, сколько же далматинцев жило у Раисы Бабкиной. Учитывая ее многолетнюю деятельность по разведению животных, в ее хозяйстве должны были быть уже пожилые псы, однако самым старшим из обнаруженных собак оказался кобель Лаки шести лет.
Необходимо отметить, что собак Раисы Бабкиной травили и раньше. По словам одной из местных жительниц, собаки уже оставались без надзора, когда год назад заводчица легла в больницу. Этим воспользовались жители поселка и отравили двух далматинцев. Их тела захоронили во дворе дома, где жила заводчица.
Активисты Карельского Общества защиты животных направили официальное заявление с проверенными фактами о случившемся в прокуратуру Карелии. В заявлении они просят возбудить по факту убийства щенков уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными» и привлечь виновных лиц к уголовной ответственности. Санкция статьи предусматривает в зависимости от состава преступления штраф до восьмидесяти тысяч рублей, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев.
В данный момент шестилетний Лаки уже обрел свой новый дом в петрозаводской семье. Метис далматинца также обрел новый дом – уехал в Суоярвский район Карелии охранять фермерское хозяйство. Остальные пять псов пока пребывают в подвешенном состоянии, их временно распределили на квартирах людей, которые откликнулись на призыв зоозащитников, и на холодное время зверям найдено временное пристанище.
По словам руководителя породы Карельского Далматин-клуба Надежды Лукиной, случай этот просто вопиющий. Многое бывало, но подобное массовое убийство, – а иначе это и не назовешь, – случай уникальный в своем роде. Ведь эта порода насчитывает более 4000 лет, и с тех пор она не видоизменилась. Но почему-то мечтающие разбогатеть на разведении собак люди не задумываются о том, что это довольно дорогое удовольствие. И если нет сил, финансовых возможностей, необходимых знаний, возможностей создать нормальные условия для животных, то не нужно заниматься разведением. Разведение должно быть именно разведением, а не размножением ради наживы. Поэтому уже давно назрела необходимость принять соответствующие законы, регулирующие вопросы разведения породистых собак, а также их приобретения и содержания. Остается только надеяться на то, что произошедшее в Чалне заставит людей вспомнить, что мы всегда в ответе за тех, кого приручили. А власти сделают, наконец, выводы и начнут работу над соответствующими законопроектами.
@темы: фото, Зверь, Кошмар бардак и безобразие, Актуально-насущно. Вопросы, Работа
Совсем люди охренели.