Per aspera ad penem
Про музыку хотел написать, вот, написал.
читать дальшеПопса попсе рознь. И это верно. Ведь не обязательно, что электронный ритм, обилие клавиш, мягкий голосок или глупыый текст есть попса. В конце концов, Blood или Bleeding stars тоже можно считать попсой, потому что они не несут никакой смысловой нагрузки и являются конкретно анти-музыкальным явлением. Считая, что гринд - это максимально простое полотнно, состоящее сплошь из молотящего ритма и фузящей гитары и гроулинга, они рубят как Бог (в данном случае - черт) на душу положит. Равно также никакого инетерса не вызывают песни Ирины Салтыковой. Если бы там был хоть голос, то незаурядность текстов можно было бы простить, как трио "Пеп-Си": замечательное яркое диско, относительно недурные голосовые данные и общая обезбашенность дают лишний плюс. При этом откровенно тупые тексты воспринимаются просто как стеб. Ирка же Салтыкова пытается предъявить серьезные претензии. Она ведь, кажется, приехала в Америку и потом очень обижалась, что не покатила там. А чего ожидала? Оваций и признаний? С таким-то голоском... Всемирной славы достигают только те, кто серьезно над этим работает. Продюссеры продюссерами, деньги деньгами, но без личных данных - голос, пластика и умение этим пользоваться - ни фига тебе не будет, "ни новой шашки, ни мундира, ни коня". В этом случае западная поп-индустрия работает четко: как ни относись ко всяким тоням брэкстон и мэраям керри, нельзя отрицать того, что петь они умеют, и песни у них не дурны. Однообразны, да, но однообразие не подразумевает отсутствие качества. А "В плане рифмоплетства Русь извечно впереди!". Не помню, кто сказал, но согласен. То есть, и у нас, и там есть и бездари, и таланты, но русские таланты все же звучат более живо, чем иные. Это на мой взгляд - когда-то начитался чужой поэзии от души и вывел для себя, что стилистика и манера сихосложения зарубежных поэтов отличается от русских за счет разной психологии и национальной философии. Они более приближены к земле, к обывательской позиции. Это не плохо, потому что даже про лужу можно написать, как Дженифер Эшли - офигеешь и зачитаешься. Но это просто иначе. К примеру, глубокоуважаемый мною Джим Мориссон, я бы не сказал, что его стихи в переводе на русский являются глубокими и уникальными. Такими их делают толоковые переводчики. И такими они являются в оригинале - для носителей языка. Для русских же куда ближе
Повторяю - это лично мое мнение.
А среди тн попсовых музыкантов большая часть - весьма недурные поэты и умные люди. Как говорил Маликов на вопрос "Почему среди таких хороших песен стоят разные попсовые глупости?" - "Потому что попсовая молодежь слушает эти глупости, а следом и эти толковые песни, так и приобщается". И эта идея работает: помню одну подругу, кояя от попсы через Агату Кристи пришла к уральскому року, далее к питерскому и московскому, и теперь наблюдаем ее откровенной неформалкой в коже, посещающей рок-концерты от Пилота до Коррозии Металла и с ужасом вспоминающей те времена, когда она в прямом смысле мазала губы гуталином. Изменились и все остальные вкусы, литературные, кинематографические и в целом жизненная позиция.
Лично мне вот нравятся и Любэ, и Газманов, и даже у Фильки есть очень недурные свинговые темы. Уже говорил, что Глюкоза и Дискотека Авария тоже мне по душе. Потому что ведь не важно, какой стиль ты исповедуешь, а важно, как музыкант к этому относится. Если честен, то хоть Финнтролль, хоть Сердючка, если нет - то получается Иришка Салтыкова.
читать дальшеПопса попсе рознь. И это верно. Ведь не обязательно, что электронный ритм, обилие клавиш, мягкий голосок или глупыый текст есть попса. В конце концов, Blood или Bleeding stars тоже можно считать попсой, потому что они не несут никакой смысловой нагрузки и являются конкретно анти-музыкальным явлением. Считая, что гринд - это максимально простое полотнно, состоящее сплошь из молотящего ритма и фузящей гитары и гроулинга, они рубят как Бог (в данном случае - черт) на душу положит. Равно также никакого инетерса не вызывают песни Ирины Салтыковой. Если бы там был хоть голос, то незаурядность текстов можно было бы простить, как трио "Пеп-Си": замечательное яркое диско, относительно недурные голосовые данные и общая обезбашенность дают лишний плюс. При этом откровенно тупые тексты воспринимаются просто как стеб. Ирка же Салтыкова пытается предъявить серьезные претензии. Она ведь, кажется, приехала в Америку и потом очень обижалась, что не покатила там. А чего ожидала? Оваций и признаний? С таким-то голоском... Всемирной славы достигают только те, кто серьезно над этим работает. Продюссеры продюссерами, деньги деньгами, но без личных данных - голос, пластика и умение этим пользоваться - ни фига тебе не будет, "ни новой шашки, ни мундира, ни коня". В этом случае западная поп-индустрия работает четко: как ни относись ко всяким тоням брэкстон и мэраям керри, нельзя отрицать того, что петь они умеют, и песни у них не дурны. Однообразны, да, но однообразие не подразумевает отсутствие качества. А "В плане рифмоплетства Русь извечно впереди!". Не помню, кто сказал, но согласен. То есть, и у нас, и там есть и бездари, и таланты, но русские таланты все же звучат более живо, чем иные. Это на мой взгляд - когда-то начитался чужой поэзии от души и вывел для себя, что стилистика и манера сихосложения зарубежных поэтов отличается от русских за счет разной психологии и национальной философии. Они более приближены к земле, к обывательской позиции. Это не плохо, потому что даже про лужу можно написать, как Дженифер Эшли - офигеешь и зачитаешься. Но это просто иначе. К примеру, глубокоуважаемый мною Джим Мориссон, я бы не сказал, что его стихи в переводе на русский являются глубокими и уникальными. Такими их делают толоковые переводчики. И такими они являются в оригинале - для носителей языка. Для русских же куда ближе
Повторяю - это лично мое мнение.
А среди тн попсовых музыкантов большая часть - весьма недурные поэты и умные люди. Как говорил Маликов на вопрос "Почему среди таких хороших песен стоят разные попсовые глупости?" - "Потому что попсовая молодежь слушает эти глупости, а следом и эти толковые песни, так и приобщается". И эта идея работает: помню одну подругу, кояя от попсы через Агату Кристи пришла к уральскому року, далее к питерскому и московскому, и теперь наблюдаем ее откровенной неформалкой в коже, посещающей рок-концерты от Пилота до Коррозии Металла и с ужасом вспоминающей те времена, когда она в прямом смысле мазала губы гуталином. Изменились и все остальные вкусы, литературные, кинематографические и в целом жизненная позиция.
Лично мне вот нравятся и Любэ, и Газманов, и даже у Фильки есть очень недурные свинговые темы. Уже говорил, что Глюкоза и Дискотека Авария тоже мне по душе. Потому что ведь не важно, какой стиль ты исповедуешь, а важно, как музыкант к этому относится. Если честен, то хоть Финнтролль, хоть Сердючка, если нет - то получается Иришка Салтыкова.
@темы: Актуально-насущно. Вопросы, Музыка, Мысли вслух
кстати, у Сердючки первый альбом, который "Ха-ра-шо!" на самом деле совсем не такой плохой. Впрочем, если для мужчин это чистой воды попса или стеб (кому как), то для многих женщин - это очень "женские" песни, совсем не смешные. Мне, например, от нескольких песен с того альбома плакать хочется. Удивительно человек наши проблемы просек...
Именно этим и отличаются эти два вида.
А вот можно ли считать проявлениями попсы последние экзерсисы Егора Летова? Совершенно непонятный трибьют, прогиб под новые веяния рок-моды - взаимоотношения с (не)Нашим радио, начавшаяся коммерческая раскрутка: понятно, кушать-то хочется, и желательно что-нибудь вкусненькое. Но выходит, что Егор солгал, и самому себе в первую очередь. Можно сказать, что со временем человек меняется, меняются его взгляды, но в этом случае надо быть очень осторожным с саморекомендациями и очень тщательно продумывать и просчитывать каждый свой шаг, дабы не возникало непоняток, и чтобы не спрашивали: "Егор, а как же ты говорил..." Хорошо и правильно сделали Dragon Hall, когда треш внезапнно сменили диско-рэп. Во-первых, в музыке появились кое-какие отголоски нового стиля, но совсем чуть-чуть, не как у Металлики. Интервьюшек кучу надавали, в которых постепенно готовили слушателя к изменениям, и вообще все было очень грамотно продумано. И вовсе не в коммерческих целях эта работа велась, а чтобы не шокировать своих фанов и чтобы им не задавали вопросы о предстельстве стиля. А наши вот так не умеют. Шевчук ерунду пороть стал, Кинчев в какое-то ортодоксально-экстремальное православие совсем ударился, Егор во тоже...
А что они чушь стали пороть... Может, лет через десять ты будешь понимать это ортодоксально-экстремальное православие, и эти творения Кинчева будут тебе близки и любимы? Все относительно
Летовым не интересуюсь никаким краем, так что ничего не могу сказать о его попсовости на данный момент.
Вряд ли. Ибо не православен сейчас, и в будущем не планирую - слишком конкретная у меня на сей счет позиция. А вера с религией - это не совсем тот вопрос, о котором стоит меняться свое мнение.
Эти песни мною любимы, чушью не считаю. Просто не согласен с его последними идеями. Последний альбом этот я слушаю постоянно, ибо фолк и смеси с ним мне интересны в любых проявлениях. Почти. А Кинчев все ж музыкальный спец и умеет делать добрые и качественные песни. И Егор тоже, молодец, научился, наконец, относительно грамотно песни делать.