Мы с Асмодэей тут посмотрели "Код Да Винчи". Не совсем, конечно, то, что я ожидал... Но и не разочаровал фильм.
читать дальшеНашумевшая книга продолжает будоражить умы населения планеты: недавно на экраны мира вышел еще более нашумевший фильм, снятый по произведению Дэна Брауна.
«Фильм и книга раскрывают глаза. Не зря католическая церковь так заволновалась. Но правду мы вряд ли узнаем, и, может быть, так оно и надо. Фильм хороший, снят близко к тексту, но тем, кто вообще не интересуется историей, он покажется скучным», – считает один зритель. «А тем, кто интересуется, он покажется пародией и, мягко говоря, глупостью», – отвечает другой. И нельзя сказать, что кто-то из них не прав. Но при этом нельзя и полностью согласиться. Книга достаточно сложна для восприятия как человеку верующему, так и горячему атеисту. И при этом не отделаться от мысли, что намудрил-то автор, намудрил… а толку? Ради красивого и загадочного действия? Схема развития сюжета совершенно нелогична, к примеру, нафига дедок себя так разрисовал и напихал повсюду подсказок, когда, в самом деле, мог просто позвонить той бабке и сказать: "Твоя внучка там" "Вот ваш друг, Билли!". Если боялся, что сообщение перехватят враги, то он не подумал, что все его загадки для внучки те же враги с тем же успехом вполне могли расшифровать. Или он о них был слишком низкого мнения... Да, книгу, к слову, я не читал.
Нельзя не согласится с гражданином Гоблином, что основная причина успеха фильма – в повальном невежестве читателей и зрителей. Ведь человек образованный достаточно знаком и с Евангелие, и с историей Европы. Но порой возникает ощущение, что непосредственно автор к таковым не относится: его попытка создать монументальный мистико-религиозный детектив воспринимается порой как некая не совсем грамотная импровизация на заданную тему. Впрочем, спорить о книге и о сюжете можно сколько угодно, но речь здесь идет все-таки о фильме и его художественной ценности.
Фильм в целом не плох, не смотря на некую занудность. Слишком затянутое поначалу повествование в коце концов оборачивается лихо динамичным действием. Среди положительных моментов можно отметить хороший актерский состав: дуэт Тома Хэнкса и Одри Тату смотрится вполне гармонично, веришь и Жану Рено с его знаменитым гасконским носом, играющему запутавшегося в своей вере полицейского, и «заслуженный Гендальф» Ян Маккелен умело создал двойственный образ своего персонажа. Одна из наиболее ярких ролей в фильме – безумный фанатик-монах Сайлас, жертва церковных интриг, ставший инструментом злодеяний. Его по-настоящему жалко, и в конце концов становится очевидным, что он вовсе не отрицательный герой. Отрицательным элементом не назвать даже таинственного Учителя, идущего к благородной цели кровавым путем. По-настоящему плохими людьми здесь выступают церковники, стремящиеся ни много ни мало уничтожить род Христа, своего Бога, Которому они поклоняются, при этому нарушая почти все Его заповеди. То есть, церковь показана как чисто политическая и бизнес-структура, использующая веру простаков-глупышей по всему миру в качестве опоры для власти и банального заработка. Но это опять же частное мнение товарища Брауна, с которым я лично не очень согласен. Лишь в отношении некоторых пунктов.
Есть в фильме пара очень сильных моментов, к примеру, впечатляюще снята авария. Действительно красиво и жутко.
В любом случае, ни книга, ни фильм отнюдь не раскрывает величайшую тайну человеческой истории. «Код Да Винчи» надо воспринимать исключительно как фантазию автора и любопытную версию. Нельзя забывать, что в жизни возможно все, и ни в коем случае нельзя принимать чью-то точку зрения за неоспоримую истину. Недаром общее мнение католических священников о фильме было "Хотите заблуждаться - смотрите".