Per aspera ad penem
Как это странно...
Я забыл про свою блок-флейту. Год или два назад отдал ее Ыру, ибо просил, и с тех пор ни разу не слышал живьем голос своей Ариэли. Сейчас явилась мысль: странно не столько то, что забыл и долго не слышал, сколько что вообще отдал. Еще 3 года назад это было бы невозможно, как невозможно отдать гитару, как невозможно отдать меч, как невозможно отдать жену в чужие руки.
Как-то по пути на репетицию я сказал Максу: "Я перестал смотреть на небо". Это было недавно... но так давно... И вот только сейчас вдруг - бумс! ударила мысль и настигло осознание. Это же были два совершенно разных мира, две совершенно разных жизни и два совершенно разных человека. Когда я это Максу сказал, уже в тот момент я почувствовал неладное, но еще была жива Невесомость, и это неладное уходило с каждой репетицией и не показывалось особо. А потом и вовсе забылось.
Но хоть я о нем не думал, не обращал внимания, тем не менее оно оставалось и продолжало постепенно занимать руководствующие посты в моей жизни, это неладное...
Равнодушие. Я перестал чувствовать заряд живого рок-н-ролла в себе, и мне стало совершенно все равно, что там сейчас происходит, кто новый появился, кто где играет... Я тут как-то сказал на эту тему: "Может, взрослею?". Может, и взрослею. А может, это синдром неудавшегося музыканта. Болезнь невзошедшей звезды. Ведь сколько раз мне говорили - Матвей, говорили мне, бросай на хрен эту Невесомость, давно бы сделал уже что-нибудь достойное! Матвей, снова повторяли мне, бросай ты это Эргедо, это же просто детские забавы и с этими парнями ты каши не сваришь! Займись музыкой серьезно, неоднократно говорили мне. Но заниматься рок-н-роллом для меня никогда не означало серьезной работы. Рок-н-ролл - это развлечение для зрителей и для музыкантов. Превращать кайф в работу могут либо кто играть не умеет, либо изверги от коммерции.
Может, поэтому ничего и не получилось. Не судьба была выйти из подполья, и непреодолимым верхом моей рок-карьеры можно считать концерты в Германии. Которые привели к развалу группы.
Но вдруг сейчас, при воспоминании о флейте, внезапно защемило. Меня вряд ли поймет тот, кто ни разу не стоял на сцене, кто не чувствовал заряд энергии из зала, кто не носился по городу в поисках организаторов концертов с целью пропихнуть свою группу на фестиваль, кто не перетаскивал аппарат из квартиры в студию на другой конец города и назад, перед чьими глазами не проносились возбужденные глаза и восторженные лица...
А когда после очередного затишья Невесомости, когда ушел Ярослав, стало ясно, что дальше группе не жить, я вообще перестал интересоваться, что происходит в составе и в песнях. Кто бы мне сказал это году в 1997-2001, что так все завершится... А теперь так четко видно, что Невесомость изначально была обречена.
И хотя Эргедо могло бы взлететь к вершинам насколько это было возможно, хотя Сполоху пророчили большое будущее, хотя Нервы Червей звали в гости в Америку на какой-то крутой экстремальный фестиваль, хотя Солнцеворот вполне был в состоянии был покорить столицу и обосноваться среди героев "Нашего радио", по словам ребят из Москвы, хотя Волнорезы могли бы составить достойную конкуренцию едва ли не всем карельским музыкантам, а дальше - больше, хотя Полоноеz без проблем бы стал звездой карельского фолк-рока, хотя... все мои проекты чего-то стоили и могли, но больше всего душу сжимает по Невесомости и почему-то блок-флейте Ariel, впитавшую в себя Солнце Израиля.
Хотя в данном случае чего проще - позвонил да забрал. Ну да, просто. Так и надо будет сделать. А тогда ни к чему был бы такой длинный плач по несостоявшемуся рокеру Матти.
Я забыл про свою блок-флейту. Год или два назад отдал ее Ыру, ибо просил, и с тех пор ни разу не слышал живьем голос своей Ариэли. Сейчас явилась мысль: странно не столько то, что забыл и долго не слышал, сколько что вообще отдал. Еще 3 года назад это было бы невозможно, как невозможно отдать гитару, как невозможно отдать меч, как невозможно отдать жену в чужие руки.
Как-то по пути на репетицию я сказал Максу: "Я перестал смотреть на небо". Это было недавно... но так давно... И вот только сейчас вдруг - бумс! ударила мысль и настигло осознание. Это же были два совершенно разных мира, две совершенно разных жизни и два совершенно разных человека. Когда я это Максу сказал, уже в тот момент я почувствовал неладное, но еще была жива Невесомость, и это неладное уходило с каждой репетицией и не показывалось особо. А потом и вовсе забылось.
Но хоть я о нем не думал, не обращал внимания, тем не менее оно оставалось и продолжало постепенно занимать руководствующие посты в моей жизни, это неладное...
Равнодушие. Я перестал чувствовать заряд живого рок-н-ролла в себе, и мне стало совершенно все равно, что там сейчас происходит, кто новый появился, кто где играет... Я тут как-то сказал на эту тему: "Может, взрослею?". Может, и взрослею. А может, это синдром неудавшегося музыканта. Болезнь невзошедшей звезды. Ведь сколько раз мне говорили - Матвей, говорили мне, бросай на хрен эту Невесомость, давно бы сделал уже что-нибудь достойное! Матвей, снова повторяли мне, бросай ты это Эргедо, это же просто детские забавы и с этими парнями ты каши не сваришь! Займись музыкой серьезно, неоднократно говорили мне. Но заниматься рок-н-роллом для меня никогда не означало серьезной работы. Рок-н-ролл - это развлечение для зрителей и для музыкантов. Превращать кайф в работу могут либо кто играть не умеет, либо изверги от коммерции.
Может, поэтому ничего и не получилось. Не судьба была выйти из подполья, и непреодолимым верхом моей рок-карьеры можно считать концерты в Германии. Которые привели к развалу группы.
Но вдруг сейчас, при воспоминании о флейте, внезапно защемило. Меня вряд ли поймет тот, кто ни разу не стоял на сцене, кто не чувствовал заряд энергии из зала, кто не носился по городу в поисках организаторов концертов с целью пропихнуть свою группу на фестиваль, кто не перетаскивал аппарат из квартиры в студию на другой конец города и назад, перед чьими глазами не проносились возбужденные глаза и восторженные лица...
А когда после очередного затишья Невесомости, когда ушел Ярослав, стало ясно, что дальше группе не жить, я вообще перестал интересоваться, что происходит в составе и в песнях. Кто бы мне сказал это году в 1997-2001, что так все завершится... А теперь так четко видно, что Невесомость изначально была обречена.
И хотя Эргедо могло бы взлететь к вершинам насколько это было возможно, хотя Сполоху пророчили большое будущее, хотя Нервы Червей звали в гости в Америку на какой-то крутой экстремальный фестиваль, хотя Солнцеворот вполне был в состоянии был покорить столицу и обосноваться среди героев "Нашего радио", по словам ребят из Москвы, хотя Волнорезы могли бы составить достойную конкуренцию едва ли не всем карельским музыкантам, а дальше - больше, хотя Полоноеz без проблем бы стал звездой карельского фолк-рока, хотя... все мои проекты чего-то стоили и могли, но больше всего душу сжимает по Невесомости и почему-то блок-флейте Ariel, впитавшую в себя Солнце Израиля.
Хотя в данном случае чего проще - позвонил да забрал. Ну да, просто. Так и надо будет сделать. А тогда ни к чему был бы такой длинный плач по несостоявшемуся рокеру Матти.
А мне жаль, что еще один человек бросил\повзрослел\стал-слишком-рациональным... жаль.
Небо стоит того, чтобы в него смотреть.
А что мешает "забрать" и, если не "найти", то хотя бы поискать?
У всех "не те" и возраст, и амбиции, но... как было сказано в другом месте и в другое время: "никто, кроме нас".
Ведь ваше творчество все еще кому-то необходимо.
Зачем же устраняться?
Посему и не хочется ни забирать, ни искать - все равно я буду делать такую музыку, которую народ не будет особо слушать. Под нее будут прыгать, отрываться, но далеко не факт, что при упоминании "Невесомость" или "Рубаха.ру" или "Нарготронд" или что еще я выдумаю, будут вспоминать нас и нашу музыку. Доселе было именно так.
Видишь ли, на концертах обычно появляются кто? Детишки, делающие из себя крутых панков, коим глубоко по барабану как тексты, так и музыка, им нужен ломовой ритм дабы прыгать. Для этого есть Эскплойтед и тп, а в Петрозаводске - Хаос, Пузыри, Драгонболлз и тп. Другие приходит на концерты с целью что-то услышать и оценить, для этого есть строго определеные группы - Задвиги Поплавского, Синдром Дауна, Револьвер и тп. В число первых попадать не хочется, в число вторых - практически невозможно. И не потому, что возникнет противодействие со стороны уже устоявшихся групп, вполне наоборот, а потому что слушатели начнут сравнивать и не факт, что примут - ведь наша музыка в общем и целом тоже попадает под определение "русский рок". А таких банд и без того в каждой дюжине тринадцать. И то, что у каждой своя собственная фишка, никого не волнует. Тем более, что эти фишки, если и есть, то очень глубоко запрятаны (а наружу высунут коммерческий элемент), и нужны действительно хорошие познания в мировой музыке всего 20 века, чтобы их распознать и оценить. А знающих и понимающих ценителей на сейшенах почти нет, а кто из нынешних школьников и студентов уловит в нас влияние психоделического хипизма, харда и джаза 60-70х? Дай Бог, 10 из 100. А для остальных это будет выглядеть как закос под многочисленные современные ска- и гитарные рок-группы.
Всякий раз, когда выходила на сцену моя Невесомость, народ весело танцевал, после же наши образы совершенно не ассоциировались у людей с этим названием. Никто нас не знал, и до сих нас помнят совершенно по другим причинам. Для музыканта это тоже важный фактор, чтобы его знали именно как музыканта - не верь тем, кто говорит, что ему пофиг. Кому пофиг, тот не выносит свое творчество на люди.
Но мы прекратились не по этому. Мне лично обидно, что группа с таким потенциалом и таким мощным зарядом оказалась совершенно не востребованной, хотя могла бы осчастливить многих. Я же потому и перешел в Невесомость. В конце концов действительно мало кому удавалось, выступая первыми, расколбасить народ уже на второй песне (при этом играя в минимальном составе - трио). Но теперь нас никто не помнит, и даже записи не разошлись, почему? Именно из-за отсутствия связи музыкантов с людьми. Проще говоря - не выступаем. А не выступаем потому, что негде. На фестивали не пробиться потому, что имя мы себе не сделали - сколько раз мы подавали заявы и на "Рок-бридж", и на "Истмус", и никакого ответа. Рок-клубов у нас тоже нет. Замкнутый круг.
Те клубы, где можно устроить концерт, пускают на определенных условиях: во-первых, отдача от концерта. То есть, если нет гарантии, что группа приведет тыщу челов, то платишь дирекции финанс тыщи в 2-5, и играй. А кто пойдет на группы, которые давно забыты? Да и при жизни своей не особо котировались.
Мы тогда посмотрели и увидели, что людям нужен задор для танцев или новомодная рок-попса, коюю пропагандирует Наше радио. Хотя хватало в нас и того, и другого, но еще раньше карьеру себе сделали Ассенизаторы, Задвиги и тп, и народ предпочитал слушать их - проверено временем! И нафиг каких-то новичков слушать, когда старички выступают регулярно?
Потому я и не хочу ничего делать - если делать то, что мне нравится, это останется на том же уровне, без толковых концертов, без интереса. А если делать ради концертов и интереса, то это значит предать свои собственные вкусы.
Да и потом, ты думаешь, я никого не искал? Объявы долго висели во всех музыкальных учреждениях города, в газету подавал, среди знакомых разных разговоры велись. Но ничего не сошлось.