Per aspera ad penem
По второму каналу идет юбилей Коленьки нашего Баскова. В очередной раз удивляюсь, кто назвал его "золотым голосом" России и почему этим словам поверили? Он ведь совсем не умеет петь. Однако музыкального образования большей части населения страны, увы, не хватает на то, чтобы суметь сравнить его голос с теми, на кого теоретически Басков должен равняться. Но как будто бы этого не делает. Парень умеет правильно выпускать звук из правильно широко раскрытого рта, умеет правильно использовать ротовую полость в качестве резонатора, умеет правильно интонировать, что еще умеет... Все, пожалуй. Сим его умения и ограничиваются.
Внимательно прислушиваюсь к его исполнительскому таланту уже не первый год, и всякий раз наблюдается одна и та же картина: исполняет ли он оперу, эстраду или русскую народную песню, абсолютно все у него получается совершенно одинаково. Он с каким-то садистким наслаждением нагоняет драматизма, принимает красивые позы, позволяет на себя любоваться всласть, и в угоду внешнему образу просто уничтожает песню. Никакой яркости, никаких красок, лишь один округлый пафос в недо-баритоне. Но ведь голос - это не музыкальный стиль. Это какая-нибудь группа может загнать себя в рамки одного направления и придерживаться строго этих рамок, не позволяя себе ни шагу за грань. Но разве можно вот так ограничивать голос? Однажды в одной группе мне запрещали делать "гуляющий" бас, настаивая на простейших партиях в две нотки на аккорд. Я не стал там играть.
Как пел Магомаев, эх, как пел... У Магомаева опера была оперой, а эстрада была эстрадой. Я отлично помню, как впервые услышал в его исполнении "Солнце взойдет" - и с тех пор "Бременские музыканты" для меня превратился в нечто большее, чем веселый мультик. А еще очень хорошо помню дуэт Сары Брайтман и Майкла Кроуфорда "Призрак оперы", как до мурашек продирала мелодия, как эхом в сердце отзывалась песня. И вот услышал в исполнении Баскова с некой барышней... Барышня пела отлично. Басков пел отвратительно. Думаю, если бы Эрик услышал это исполнение своей партии, он бы второй раз удавился с горя. Предварительно удавив Колю. Не Кроуфорд, совсем не Кроуфорд. И даже не Бандерас, который тоже однажды исполнял сей шедевр.
В общем, печальное зрелище. Душераздирающее зрелище. Кошмар. Голос Баскова столь же кукольный, как и он сам. Не золотой, а так, желтенький слегка. Послушаю лучше Ричарда Чиза.
Внимательно прислушиваюсь к его исполнительскому таланту уже не первый год, и всякий раз наблюдается одна и та же картина: исполняет ли он оперу, эстраду или русскую народную песню, абсолютно все у него получается совершенно одинаково. Он с каким-то садистким наслаждением нагоняет драматизма, принимает красивые позы, позволяет на себя любоваться всласть, и в угоду внешнему образу просто уничтожает песню. Никакой яркости, никаких красок, лишь один округлый пафос в недо-баритоне. Но ведь голос - это не музыкальный стиль. Это какая-нибудь группа может загнать себя в рамки одного направления и придерживаться строго этих рамок, не позволяя себе ни шагу за грань. Но разве можно вот так ограничивать голос? Однажды в одной группе мне запрещали делать "гуляющий" бас, настаивая на простейших партиях в две нотки на аккорд. Я не стал там играть.
Как пел Магомаев, эх, как пел... У Магомаева опера была оперой, а эстрада была эстрадой. Я отлично помню, как впервые услышал в его исполнении "Солнце взойдет" - и с тех пор "Бременские музыканты" для меня превратился в нечто большее, чем веселый мультик. А еще очень хорошо помню дуэт Сары Брайтман и Майкла Кроуфорда "Призрак оперы", как до мурашек продирала мелодия, как эхом в сердце отзывалась песня. И вот услышал в исполнении Баскова с некой барышней... Барышня пела отлично. Басков пел отвратительно. Думаю, если бы Эрик услышал это исполнение своей партии, он бы второй раз удавился с горя. Предварительно удавив Колю. Не Кроуфорд, совсем не Кроуфорд. И даже не Бандерас, который тоже однажды исполнял сей шедевр.
В общем, печальное зрелище. Душераздирающее зрелище. Кошмар. Голос Баскова столь же кукольный, как и он сам. Не золотой, а так, желтенький слегка. Послушаю лучше Ричарда Чиза.
не знаю, мне дуэт не понравился совершенно. сразу говорю, не профессионал, говорю то, что слышу, не более. техника у неслабая, тембр пустой и качающийся, кроме того кричащих ноток очень много. Вы слышали, как эту же арию исполняет Мария Фридман? на порядок выше.
а насчет Баскова и Магомаева - солидарен.
ну, мне пришлось слышать вживую, но на ютубе должна быть эта версия. м, надо поискать.
нет, я не спорю, что Басков не выдерживает конкуренции с Брайтман, хоть ее исполнение, кхм, и не самое лучшее. просто мне вообще как-то странно сравнивать Баскова вообще с кем-либо. голос у него есть, но! - каждый хорош на своем месте. и не вылези он на эстраду...нет, понятное дело, это деньги, причем немаленькие, но в итоге получилось то, о чем Вы написали.
TBARb, ничего не скажу о его личных качествах. Может, как человек он и хороший, но я могу судить только о его голосе, ибо лично не знаком. Однако один небольшой фактик несколько пошатнул мою уверенность в его положительности - когда приезжал в Петрозаводск, и его встречала у поезда лично министр местной культуры, Басков говорил по телефону и разговора не прекратил. В итоге приветственная речь министрессы оказалась, мягко скажем, ни к чему.