Per aspera ad penem
У меня кризис жанра – я разучился петь. Беру гитару, подергаю струны и понимаю, что совершенно не хочется разевать пасть и выталкивать слова – именно так мною нынче ощущается это занятие. Раньше было все гораздо проще и приятнее: орал целыми днями, Высоцкого, Цоя, Талькова, Ивасей, Егора, Кинчева, «Трибунал», баллады из «Волкодава», переводы Мориссона, по-английски много... Короче, пел. Сейчас перестал. Отчего бы? Наверное, потому что слушателя нет. Очень давно я ни перед кем не пел, в последний раз меня слушала Асмодэй в прошлом еще году. Видимо, я из тех, кому необходимо, чтобы его слушали, иначе просто теряется голос. Не помню, кто вывел эту тему, но существует такой синдром: иные вокалисты просто не могут ничего спеть после долгого перерыва, и приходится все восстанавливать заново. Когда я рычал в микрофон, рядом ревела гитара, сбоку бурчал бас, за спиной грохотали ударные, визжали дудки, иногда скрежетал скретч или клавиша, частенько Гаррида выла свои оперные подпевки, тогда меня было не остановить, и было очень жалко и обидно завершать концерты. Когда коллектив распался, стало все плохо. В «Невесомости», «Волнорезах», «Солнцевороте» я был просто басистом. В «Диктатор Дубов» меня тоже брали на бас и временно. Даже в милом добром фолк-роковом «ПолонеZе» я играл на басу. А в «Урле» и «Треморе» зато бил в барабаны – многого панк не требует... В страшном блэковом «Emerald Dungeon» тоже бил в барабаны. На двух твинах в две бочки! И нигде не пел. В «Невесомости» пытался подбить Макса на двойной вокал, но не срослось. Это обидно. Потому что, хоть не мне об этом говорить, но я очень удачно сделал расклад на 2 голоса в нескольких песнях. Этому способствовал опыт пения в церковном хоре. Дрессировали нас там очень хорошо. Но теперь я не пою. И вообще особо много не пел. Только в «Эргедо», в «эREGGAEрованном комплексе», в «Потопе» хоть и на басу играл, но много орал в микрофон. Позже в обновленном «Emerald Dungeon» рыкал и завывал тяжелые эпические телеги в духе «Bal-Sagoth», а в «Сполохе» – фольклорные про- и псевдо-языческие песенки в стиле трэш-дэт, и это было замечательной отдушиной для выброса всего нехорошества и плохишества, что копилось за то время, пока я был не на сцене или не в студии. Альтернативные «Нервы червей» давали полную волю голосовой импровизации, веселая «Эргедурла» (ударение на «у»), внезапный гибрид двух вышеназванных коллективов, позволяла оторваться на каверах любимых песен Юрки Хоя, являясь группой-трибьютом «Сектору Газа».
Много их у меня было. Но все промелькнуло, как искра, быстро, как падающая звезда, и бесследно, как попса 80-х. Все это позади. Уже очень долго я ничего никому не пел. И, похоже, теряю вокальное вдохновение. Скоро вообще не захочется и гитару в руки брать...
ПОМОГИТЕ!!!
Много их у меня было. Но все промелькнуло, как искра, быстро, как падающая звезда, и бесследно, как попса 80-х. Все это позади. Уже очень долго я ничего никому не пел. И, похоже, теряю вокальное вдохновение. Скоро вообще не захочется и гитару в руки брать...
ПОМОГИТЕ!!!
Прошу прощения, что не по теме, но...
Не знаю, следует ли поздравлять вас с днем рождения, но я вас поздравляю...