Per aspera ad penem
Алкогольная ассоциация России бьет тревогу: россияне стали меньше пить, сообщило сегодня утром "Ретро ФМ". Общероссийские запасы различного спиртного в шесть раз, кажется, превышают количество, которое разливалось на просторах страны в конце прошлого года. Новость очень интересная, и жутко огорчительная для различных виноделов и водкогонов. Я, кстати, и не знал, что в России ведет свою подрывную деятельность такое явление, как алкогольная ассоциация.

Скачал вчера с торрентов шведскую версию "Иисуса Христа Суперзвезды" 1972 года. Шведы быстренько подорвались и сделали свой кавер на рок-оперу спустя всего два года. Отечественная версия вышла через 20 лет после шведской. И на мой взгляд, звучит она гораздо шибче, живее и мощнее. Говорю сие не из чувства патриотизма, а потому, что шведы во время записи, видимо, открыли в студии форточки и замерзли, что отразилось на исполнении. Не оправдали шведы возложенного на них высокого доверия, увы... Особенно исполнитель роли Христа - эти истеричные вопли с привзвизгами как-то не вяжутся с образом и значительно проигрывают не то, что Яну Гиллану, но даже актеру из французкой версии фильма, одной из худших на мой взгляд. Не говоря уже о Михаиле Серышеве.
Хотя некоторые моменты выглядят очень недурно. Например, шведский аранжировщик очень неплохо вплел в музыкальное полотно флейту, чем-то почему-то напоминающей "Звездное лето" Аллы Пугачевой. К примеру, "Сон Пилата" исполнен достаточно интересно.


Или ария Марии Магдалины в исполнении - кого бы вы думали? Правильно, Агнетты Фальцког, будущей солистки группы "АВВА" (это которая беленькая). Уже в то время она демонстрировала недюжие вокальные данные, и нет сомнений, что два года спустя она с товарищами имела полное право завоевать для своей страны главный приз на "Евровидение-74".


Но в целом я лично оценил шведскую версию лишь как интересный эксперимент, не более. Если хотите услышать целиком, выложу. Карельские пользователи могут ознакомиться вот тут.

@темы: Музыка, Новости