читать дальше
9 июля состоится заседание арбитражного суда с целью выяснить что же делать с троллейбусным управлением г.Петрозаводска, а именно - банкротить его нах или же проводить программу финансового оздоровления, которую должны представить МУП "Троллейбусное управление" и ОАО с тем же названием. Случилось так, что в Петрозаводске нынче два троллейбусных управления - одно муниципальное, которое существует как-то аморфно - по улицам не ездит, пассажиров не перевозит, а сдает весь свой автопарк в аренду частному предприятияю ОАО "ТУ", учредителями которого являются московские предприниматели. То есть в городе от действий обоих предприятий не остается вообще никакой прибыли: то, что попадает в бюджет, делят меж собой сотрудники администрации в виде зарплат, остальные процентов 90 уходят в Москву. Даже если и не делят, то все равно это настолько мизерные деньги, что городу от этого ни тепло, ни холодно.
Не хорошо считать чужие деньги, но в данном случае очень хочется заглянуть в "троллейбусный" кошелек. Ни разу с самого того момента, когда возник первый разговор об этой проблеме, не было озвучено ни одной цифры. Ни общественность, ни даже депутаты не в курсе финансовых троллейбусных махинаций. На простые вопросы "сколько, когда и как" чины от мэрии наверчивают такие красивые сложности, что потом слушаешь диктофон и думаешь: Горбачев с Черномырдиным рядом с ними - гении лаконичности, четкости и ясности. Причем я не утрирую: трехчасовая речь Горбачева где-то в конце 80-х мне была отлично понятна. Слова же, например, зам.мэра господина товарища Булдакова традиционно понимает лишь сам зам.мэра господин товарищ Булдаков. На одном заседании горсовета даже было произнесено: "Надо учредить специальный приз тому, кто сумеет переговорить или понять речь Анатолия Булдакова". Иногда возникает ощущение, что на просьбу представиться и назвать должность он начнет филосфские рассуждения о том, что есть человек как атомарно-энергетическая субстанция и о значимости ее в этой жизни.
Заседания, на которых обсуждались вопросы о будущем ТУ, несколько раз отодвигались, переносились, отменялись, поскольку нет смысла их проводить без представителей городской администрации, а таковые если и приходили, то приходили без соответствующих документов. Соответствующие документы традиционно "на стадии подготовки". Видимо, чтобы эти загадочные бумаги наконец-то увидеть, пришлось решать вопрос через арбитражный суд.
Банкротсво ТУ означает, что город лишится рогатых точно так же, как некогда лишился муниципальных автобусов, и пассажироперевозками будут заниматься одни лишь частники. В этом случае, думается мне, цены на проезд взлетят от 12 нынешних рублей до, например, 15 или 20. Закон, конечно, не позволит слишком наглеть, однако монополия есть монополия: контрольный пакет акций у частников, а не у государства, так что условия диктовать будут они. Но в любом случае город будет ожидать транспортный коллапс, так как маршрутки просто не справятся с объемом перевозок, зато цены взлетят наверняка. Многим придется ходить пешком, что, разумеется, скажется на улучшении физического состояния одной части населения Петрозаводска и утомлении другой.
Программа же финансового оздоровления, как ни замечательно это словосочетание звучит на первый взгляд, подразумевает следующее: сокращение, во-первых, количества частных "Газелей" и "ПАЗиков", и, во-вторых, количества самих троллейбусов как следствие сокращения троллейбусных маршрутов. А значит, период ожидания вожделенного транспорта на остановках наоборот увеличится. Более того, повышение платы за проезд: еще совсем недавно троллейбусники клялись-божились, что ни в коем случае цена на билет не превысит 10 рублей, хотя себестоимость перевозки одного пассажира - 10р 20коп. Но уже с 1 июля кондуктора стали брать с людей как и в маршрутках - 12 рэ. А главное, финансовое оздоровление выжмет большущие деньги из городского бюджета, необходимые на другие цели, например, на расселение ветхого жилого фонда. Потому что больше ведь неоткуда брать финансы. Сейчас в городе идет процесс истребления старых деревяшек и переселения людей в новые комфортабельные квартиры. По причине оказания помощи троллейбусам этот процесс может встать посередине, и кое-кто может оказаться у разбитого корыта. То есть дома.
Не надо долго и сложно думать, чтобы прийти к выводу: программа финансового оздоровления все-таки будет принята. Потому что это приносит деньги в казну московских фирм, держащих ОАО "ТУ", и лично в карман мэра не как чиновника, а как рядового бизнес-партнера москвичей. И город оставить без троллейбусов - это будет совсем уж... Об этому уже говорил. Причем шуму-то было, когда объявляли о возрождении ТУ - и новые машины в город поставили, и два новых шикраных вагона собрали прямо в городе, и они прям ваще какого качества... И где они теперь? Их перегнали куда-то в иной город, несколько троллейбусов продали еще куда-то, а машины, поставленные в город в лизинг, поставщики забрали назад, ибо расплатиться за них мэрия или не посчитала нужным, или не имела возможности. Либо же это часть коварного плана по ликвидации МУП "ТУ" с целью... хз с какой целью.
Резонный вопрос: а на фига вообще делать два ТУ в некрупном городе? Возможно, причины сего те же, по которым в Петрозаводске один за другим пытаются возводить никому не нужные торговые центры. Их и без того изобилие в городе, однако ставят новые. Не считаясь при этом ни с кем - вырубаются уникальные вековые леса, удобные площадки для погулять-побегать-посидеть огораживаются забором под постановку гигантских бетонных коробок вместо того, чтобы сделать там, например, детскую или спортивную площадку. Причина эта - бизнес. Мэр Петрозаводска гражданин товарищ Масляков имеет деловых партнеров в первопрестольной и в Питере, которым продает городскую землю, наверное, за долю в общем деле. Традиционно, пользуясь своей неприкосновенностью. Неприкосновенностью, это пока кому-нибудь не надоест, и его не пришибут где-нибудь потихоньку лопатой. Настроение в городе таково, что жалеть об его уходе никто не станет. Пожалуй, не было еще в Петрозаводске градоначальника с наименьшим процентом популярности.
@музыка: Uriah Heep - "Stealin'"
@настроение: вопросительное и жутко желтое
@темы: Кошмар бардак и безобразие, Актуально-насущно. Вопросы, Работа