Per aspera ad penem
Очередной "Видеогид" в "Курьере" будет содержать также и оную рецензию:
читать дальше
В 1997 году в журнале «New-Yourker» был опубликован рассказ, которому предстояло прославить писательницу Энни Прукс и провести определенную веху в профессиональной судьбе двух американских актеров. Поставленный по ее рассказу фильм «Горбатая гора» произвел фурор в киномире, а первоисточник принес автору Пулицеровскую премию. Кто-то до сих пор воспринимает эту картину как простую драму из жизни американских геев, снятую и выкатившуюся на волне "моды на свободы". Однако, даже для свихнувшейся на идее политкорректности Америке это кино – вовсе не пропаганда свободы выбора сексуальной ориентации.
При первом же просмотре сразу понимаешь – фильм вовсе не так прост, и «выезжает» вовсе не на голубой тематике. Тем более что как таковой этой тематики там и нет. Фильм не столько о гомосексуалистах, сколько о бисексуалах: в конце концов, и дети у них там рождались, и жен своих они любили. Но была в них еще и такая вот «фишка». Предыдущий нашумевший фильм, затрагивавший тему ориентации, был гламурный до омерзения и жутко неправдоподобный «Александр». Однако в отличие от македонского царя, полностью соответствующего запросам современного американского общества, отношения двух ковбоев совершенно не те, какими их обычно представляют.
Эннис и Джек – 19-летние пастухи, нанятые охранять многотысячное стадо овец на горных пастбищах Вайоминга. После долгих дней на лоне северо-американской природы что-то происходит в их сознании. Парни понимают, что, оставаясь самими собой, они открыли какую-то новую ипостась своей сущности. К осени их работа пастухами заканчивается, и они разъезжаются по домам. Эннис связывает себя законным браком, и у него рождается две дочки, Джек выступает в родео, где встречает свою будущую супругу и погружается в семейный бизнес.
Вроде бы, все спокойно, обычный драматический сюжет для небольшого кино. Однако даже в счастливой семейной жизни парни не могут забыть друг друга, и когда спустя много лет Джек приезжает в гости к Эннису, выясняется, что страсть их не угасла.
Фильм снят очень грамотно. После просмотра не возникает ощущения, что это – очередная пропаганда, и приступов гомофобии кино также вызывает. Самый смелый момент фильма – ночная сцена в палатке – показан максимально тактично и даже изящно. А целующимися парнями в кино уже давно никого не удивишь, даже если это Хит Леджер и Джейк Джилленхол, которых русский зритель помнит по фильмам «Братья Гримм», где Хит сыграл Якоба, и «Послезавтра», где Джейку досталась роль сына главного героя. От романтичного и мечтательного Якоба Гримма леджеровский Эннис отличается мрачной суровостью и угрюмостью, а Джейк Джилленхол с малоподвижным лицом чем-то напоминает «гладиатора» Рассела Кроу. Что выдает в актерах истинных мастеров своего дела, способных создать любой образ – и глуповатого подростка, прячущегося от микробов в пластиковом пузыре, и мечтательного ученого, и обольстителя Казановы, и тинейджера, сына метеоролога, и даже гея-пастуха. Любопытно так же, что книгу о мужских страстях написала женщина.
Любителям активного кино эта медленная драма окажется нестерпимо скучной и занудной. Верно, действия в «Горе» маловато. Но это лихвой компенсирует то, что фильм изумительно красив. Северо-американские лесные просторы, где дикая природа ничуть не хуже красоты русского севера, горная перспектива, буруны рек и зеркальная гладь озер, яркое синее небо и пуховые облака, пожалуй, даже слишком красиво. Можно сказать, что это – главный недочет фильма: пейзажи слишком «перегламурены» и отшлифованы на компьютере. Смотреть, однако, приятно.
Один из официальных слоганов к фильму – «Любовь – это сила природы». Именно на фоне природы развиваются отношения героев. Оказываясь же в городе, парни вновь погружаются в рутину обыденности, на фоне которой гибель Джека в автокатастрофе выглядит вполне естественным выходом из той ловушки, в которую когда-то попали юные пастухи.
В заключении можно привести цитату из высказываний Джорджа Буша, позиционирующего себя как техасского ковбоя, об этом фильме: «Я люблю фильмы про ковбоев, таких же, как я. Вам понравится».
читать дальше
В 1997 году в журнале «New-Yourker» был опубликован рассказ, которому предстояло прославить писательницу Энни Прукс и провести определенную веху в профессиональной судьбе двух американских актеров. Поставленный по ее рассказу фильм «Горбатая гора» произвел фурор в киномире, а первоисточник принес автору Пулицеровскую премию. Кто-то до сих пор воспринимает эту картину как простую драму из жизни американских геев, снятую и выкатившуюся на волне "моды на свободы". Однако, даже для свихнувшейся на идее политкорректности Америке это кино – вовсе не пропаганда свободы выбора сексуальной ориентации.
При первом же просмотре сразу понимаешь – фильм вовсе не так прост, и «выезжает» вовсе не на голубой тематике. Тем более что как таковой этой тематики там и нет. Фильм не столько о гомосексуалистах, сколько о бисексуалах: в конце концов, и дети у них там рождались, и жен своих они любили. Но была в них еще и такая вот «фишка». Предыдущий нашумевший фильм, затрагивавший тему ориентации, был гламурный до омерзения и жутко неправдоподобный «Александр». Однако в отличие от македонского царя, полностью соответствующего запросам современного американского общества, отношения двух ковбоев совершенно не те, какими их обычно представляют.
Эннис и Джек – 19-летние пастухи, нанятые охранять многотысячное стадо овец на горных пастбищах Вайоминга. После долгих дней на лоне северо-американской природы что-то происходит в их сознании. Парни понимают, что, оставаясь самими собой, они открыли какую-то новую ипостась своей сущности. К осени их работа пастухами заканчивается, и они разъезжаются по домам. Эннис связывает себя законным браком, и у него рождается две дочки, Джек выступает в родео, где встречает свою будущую супругу и погружается в семейный бизнес.
Вроде бы, все спокойно, обычный драматический сюжет для небольшого кино. Однако даже в счастливой семейной жизни парни не могут забыть друг друга, и когда спустя много лет Джек приезжает в гости к Эннису, выясняется, что страсть их не угасла.
Фильм снят очень грамотно. После просмотра не возникает ощущения, что это – очередная пропаганда, и приступов гомофобии кино также вызывает. Самый смелый момент фильма – ночная сцена в палатке – показан максимально тактично и даже изящно. А целующимися парнями в кино уже давно никого не удивишь, даже если это Хит Леджер и Джейк Джилленхол, которых русский зритель помнит по фильмам «Братья Гримм», где Хит сыграл Якоба, и «Послезавтра», где Джейку досталась роль сына главного героя. От романтичного и мечтательного Якоба Гримма леджеровский Эннис отличается мрачной суровостью и угрюмостью, а Джейк Джилленхол с малоподвижным лицом чем-то напоминает «гладиатора» Рассела Кроу. Что выдает в актерах истинных мастеров своего дела, способных создать любой образ – и глуповатого подростка, прячущегося от микробов в пластиковом пузыре, и мечтательного ученого, и обольстителя Казановы, и тинейджера, сына метеоролога, и даже гея-пастуха. Любопытно так же, что книгу о мужских страстях написала женщина.
Любителям активного кино эта медленная драма окажется нестерпимо скучной и занудной. Верно, действия в «Горе» маловато. Но это лихвой компенсирует то, что фильм изумительно красив. Северо-американские лесные просторы, где дикая природа ничуть не хуже красоты русского севера, горная перспектива, буруны рек и зеркальная гладь озер, яркое синее небо и пуховые облака, пожалуй, даже слишком красиво. Можно сказать, что это – главный недочет фильма: пейзажи слишком «перегламурены» и отшлифованы на компьютере. Смотреть, однако, приятно.
Один из официальных слоганов к фильму – «Любовь – это сила природы». Именно на фоне природы развиваются отношения героев. Оказываясь же в городе, парни вновь погружаются в рутину обыденности, на фоне которой гибель Джека в автокатастрофе выглядит вполне естественным выходом из той ловушки, в которую когда-то попали юные пастухи.
В заключении можно привести цитату из высказываний Джорджа Буша, позиционирующего себя как техасского ковбоя, об этом фильме: «Я люблю фильмы про ковбоев, таких же, как я. Вам понравится».
@музыка: In Extremo - "Omnia Sol Temperat"