Среди многочисленных объектов журналистского интереса встречаются порой действительно забавные экземпляры. Вчера ходил на встречу с контрабасистом, который, по его словам, придумал новый совершенно уникальный способ игры на контрабасе. Отлично, думаю, может быть, и мне пригодится чем.
Прихожу, вижу инструмент, восторгаюсь. Ибо контрабас шикарен... Берет парень инструмент и давай выделывать такое...
А я смотрю и отлично понимаю что он делает. В смысле, что каждый прием, который он использует, давно мне известен, и не только мне. Ведь у меня стаж игры на бас-гитаре без малого лет 15, а увлечения музыкой - все 32, и повидал-поизучал я всякое. Ну ладно, думаю, может, просто разогревается парень и вскоре начнет радовать уникальностями.
А он заливается соловьем, называет имена джазовых и рок-мастеров бас-гитары, объясняет их методику в сравнении с собственной и произносит какие-то слова, кои я ранее не слыхал. Сам, наверное, придумал. Посмотрел я на это дело и никаких следов нововведений не обнаружил. Конечно, я не специалист, слэпом так и не овладел, однако отлично знаю, что такое и слэп, и тэппинг, щипковый и щелчковый метод и прочие непонятные слова. Увидев в игре контрабасиста все эти способы, но не увидев главного уникального, задал резонный вопрос: а где, собственно?
Парень очень ловко переходит с одного на другое, мгновенно меняет ритм и манеру игры. Но так же ловко преодолеть свое замешательство не сумел. Потому что чего он никак не ожидал, это что интервью придет брать журналист, который сам музыкант и более того - басист.
Да, играет парень очень здорово, его с полным правом может назвать равным себе мастером даже Майкл Бальзари, более известный как Фли из Красных Острых Чилийских Перцев. Но таких специалистов - полная консерватория. Хотя и стоит отметить справедливости ради, что он даст фору даже многим преподавателям. После моего вопроса он даже не нашелся сразу что ответить, потому что предполагалось, что все свои нововведения он уже успешно продемонстрировал. Когда я задал второй вопрос, почему он известные приемы выдает за собственные, парню пришлось окончательно стушеваться и признаться, что просто решил нахаляву сделать себе рекламу. Потому что амбиций хватает, хочется покорять сцены, и начать решил с публикаций в прессе. Амбиции и желания несколько затмили голос разума, который наверняка говорил, что журналист вполне может оказаться музыкантом. Тем более что наводку на него мне передала его родственница, когда-то знакомая со мною именно по музыкальным кругам.
Собственно, методика у него действительно есть, и заключается она в ловком жонглировании различными способами игры. Но это, скорее, не методика, а композиторство, потому что плавный или внезапный переход со слэпа на тэп есть следствие упорной дрессировки. А для того, чтобы сделать это не просто ловко, но еще и гармонично, чтобы зазвучала музыка, необходим композиторский дар. Толя таковым владеет. На кухне за чашечкой чая мило потрепались и пришли к выводу, что статью делать не стоит, ибо не о чем. После устроили получасовой джем-сейшн на двух басах - я создавал ритм, он импровизировал. Красиво получалось, и о чем я больше всего жалею, это что не взял с собой камеру.
Контрабас
hordan
| четверг, 26 февраля 2009