По пути из столовой поспорили с Асмодеей про космос. Я говорю: "Как там наши черные дыры поживают?", имея ввиду ту, коюю не так давно обнаружили возле малого Магелланова облака. "Почему "наши"?" - спрашивает Асмодэй. "Ну как же, - отвечаю, - Магеллановы облака являются спутниками нашей Солнечной системы, где, кроме нас и бактерий на Ио или на Нептуне, не помню, никто не живет. Значит, то, что воз
читать дальшеле нее, тоже наше. Как Луна, спутник Земли, - наша, так и эти - тоже наши" ("Корова чья? Государственная! А молоко, которое она дает - наше!". А Асмодэй и говорит: "С Луной все понятно, там, если верить амеркиканцам, и люди уже были. А если во Вселенной в ближайших пределах кто-то живет еще, некий другой разум, то Магелланово облако они считают своим, а мы тут уже ни причем". Однако, если в свою очередь верить всеразличным ученым, на расстоянии дюже большого количества световых лет ничего похожего на нашу цивилизацию не имеется, потому что наличие подобной цивилизации подразумевает излучение всевозможных радио-волн. До нас бы оно уже дошло. Но эта чуда не прошибаемая все равно не соглашается: "Может, они используют другие методы, другие волны". Может быть. Все может быть. Может, они вообще цивилизация природная, изначально не использующая ничего, кроме даров леса и моря. Нет у них ни электроники, ни электричества, ни механики, ни науки, ибо незачем. Не стремятся они, как мы, раздгадать все тайны Вселенной. Потому что и так знают. Или не хотят знать. Живут себе, банан сорвут - и сыты.
"А может, - не унимается Асмодэй, - они телепатию используют". "Но она ведь ограничена пространством", - отвечаю я, вспоминая чей-то недавний научный труд на эту тему. "Ничуть", - не соглашается она и хотела, видимо, продолжить спор, но тут наши пути разошлись: я в свой кабинет, она в свой.
Хорошо бы, если бы кто-нибудь присоединился к разговору. Ибо тема лично мне очень интересна.