Читать мнение
Внимательно прослушал новую работу коллектива "Алиса". Очередные эксперименты Константина Евгеньича с театрально-цирковой тематикой в целом оставили положительные впечатления. Парой моментов альбом удивил, парой - расстроил, но в целом порадовал тем, что потенциал у группы еще есть. Кое-где видно, что возраст, возраст... Высокие ноты доктору К. брать уже сложно. Но в целом - вполне.
"Алиса" последних лет осталась верной себе, вновь выдавая очередное раммштайнообразие. Хотя на сей раз облегченное и с явными признаками возвращения к музыкальным истокам. В одном моменте вспомнили даже Билли Айдола. "Изгой", "Саботаж", "20.12", "Ъ" выглядят как-то слишком уж похоже, как серии из сериала, режиссер которого не слишком представляет себе, что и как именно он хочет и может показать. "Цирк" уже отходит от этой канвы. По общему настроению альбом где-то между "Для тех, кто свалился с Луны", "Джазом" и работами последних лет. Некоторые песни выглядят будто из акустической эпохи 80-х, исполнявшиеся раньше только под гитару, потому что не подходили для электрической "Алисы", и только теперь музыканты поняли, что с ними делать - такие же, как "Танцевать", например, "Ночные окна", "Посторонний" или "Дождь". Заглавная песня на новом альбоме - это не "Алиса", это Кинчев.
Здесь наконец свершилось то, о чем я думал года с 1993-го: "Хозяин" обрел место в официальной дискографии)) Понятно, почему ее вспомнили - текст, хоть и написан в конце 80-х, отлично гармонирует с остальными песнями, представляющими собой попытку проанализировать суть происходящего в нынешнем российском обществе, отношения социума и власти. В электричестве ее делали, она звучала на каком-то из фестивалей ЛРК, не помню, и в концертном варианте 80-х выглядела интереснее, хотя не настолько профессионально. Сейчас ее попытались сделать в духе "Нового метода", но энергетика не та - для этого музыканты уже слишком взрослы. Если бы "Хозяина" вставили в "Шестого лесничего" или в "206/2", она была бы более клоунской и разгильдяйской. Теперь же она слишком серьезная.
При этом "Засада" отлично передала дух рокерского скоморошества, которого не хватало в "луне", но с переизбытком - в "206/2". В музыкальном плане повеселил "Прыг-скок", хотя по тексту - реакция на реалии современности, высказанная довольно традиционным способом. Эту песню наверняка с удовольствием будут цитировать оппозиционеры, воспевая анафему путинскому режиму в своих либеральных интернетах. Как и "Шаги", обыгрывающие тюремные традиции про влево-вправо, а "Охота" про "гнилой народ, играющий короля" - просто прямое указание на едросню, мгеров и крымнаших селигерышей. Эта реакция на безумие и общественный идиотизм, охватившие страну, показана на альбоме не лучшим образом. Вообще тексты, изобилующие пацанским жаргоном, не самая сильная деталь "Цирка". Не все, конечно, есть и достойные строки - было бы странно, если бы у Кинчева все сплошь тексты оказались ерундой. Скорее наоборот, странно, что есть неудачные.
"Музыка" - превосходный хит. По мелодике - воспоминание о 80-х, по тексту - очередная пафосная декларация. Понятно, что речь вовсе не о музыке как об искусстве, но припев под эту мелодию создает ощущение, что именно музыка - спасательный круг в буре общественных страстей. После первой фразы "Гаси" возникла мысль: модифицированное "Солнце за нас"? Но нет, все в порядке - модифицированный "Фюр фрай") На мой взгляд, лучшие темы альбома - заглавная, "Прыг-скок", "Засада" и "Когда окончится день". Последняя по атмосферности вполне может претендовать на место в пятерке лучших кинчевских песен. Чем-то похожа на нее и "Шанс" памяти Чумы, которая тоже имеет на это шанс, но в целом чего-то ей не хватает в музыкальном плане. По крайней мере, в пятерку лучших на альбоме она входит уверенно. Возможно даже, что и среди всех последних работ после "Сейчас позднее...".
В целом альбом, хоть и кажется значительно сильнее "Стати севера", "Изгоя", "Солнцеворота", "Дурня", "лабиринта", но, как и они, не зацепил. Поэтому нужно послушать еще раз. А потом еще. Пока оценка 6 по 10-балльной шкале.
"Алиса" последних лет осталась верной себе, вновь выдавая очередное раммштайнообразие. Хотя на сей раз облегченное и с явными признаками возвращения к музыкальным истокам. В одном моменте вспомнили даже Билли Айдола. "Изгой", "Саботаж", "20.12", "Ъ" выглядят как-то слишком уж похоже, как серии из сериала, режиссер которого не слишком представляет себе, что и как именно он хочет и может показать. "Цирк" уже отходит от этой канвы. По общему настроению альбом где-то между "Для тех, кто свалился с Луны", "Джазом" и работами последних лет. Некоторые песни выглядят будто из акустической эпохи 80-х, исполнявшиеся раньше только под гитару, потому что не подходили для электрической "Алисы", и только теперь музыканты поняли, что с ними делать - такие же, как "Танцевать", например, "Ночные окна", "Посторонний" или "Дождь". Заглавная песня на новом альбоме - это не "Алиса", это Кинчев.
Здесь наконец свершилось то, о чем я думал года с 1993-го: "Хозяин" обрел место в официальной дискографии)) Понятно, почему ее вспомнили - текст, хоть и написан в конце 80-х, отлично гармонирует с остальными песнями, представляющими собой попытку проанализировать суть происходящего в нынешнем российском обществе, отношения социума и власти. В электричестве ее делали, она звучала на каком-то из фестивалей ЛРК, не помню, и в концертном варианте 80-х выглядела интереснее, хотя не настолько профессионально. Сейчас ее попытались сделать в духе "Нового метода", но энергетика не та - для этого музыканты уже слишком взрослы. Если бы "Хозяина" вставили в "Шестого лесничего" или в "206/2", она была бы более клоунской и разгильдяйской. Теперь же она слишком серьезная.
При этом "Засада" отлично передала дух рокерского скоморошества, которого не хватало в "луне", но с переизбытком - в "206/2". В музыкальном плане повеселил "Прыг-скок", хотя по тексту - реакция на реалии современности, высказанная довольно традиционным способом. Эту песню наверняка с удовольствием будут цитировать оппозиционеры, воспевая анафему путинскому режиму в своих либеральных интернетах. Как и "Шаги", обыгрывающие тюремные традиции про влево-вправо, а "Охота" про "гнилой народ, играющий короля" - просто прямое указание на едросню, мгеров и крымнаших селигерышей. Эта реакция на безумие и общественный идиотизм, охватившие страну, показана на альбоме не лучшим образом. Вообще тексты, изобилующие пацанским жаргоном, не самая сильная деталь "Цирка". Не все, конечно, есть и достойные строки - было бы странно, если бы у Кинчева все сплошь тексты оказались ерундой. Скорее наоборот, странно, что есть неудачные.
"Музыка" - превосходный хит. По мелодике - воспоминание о 80-х, по тексту - очередная пафосная декларация. Понятно, что речь вовсе не о музыке как об искусстве, но припев под эту мелодию создает ощущение, что именно музыка - спасательный круг в буре общественных страстей. После первой фразы "Гаси" возникла мысль: модифицированное "Солнце за нас"? Но нет, все в порядке - модифицированный "Фюр фрай") На мой взгляд, лучшие темы альбома - заглавная, "Прыг-скок", "Засада" и "Когда окончится день". Последняя по атмосферности вполне может претендовать на место в пятерке лучших кинчевских песен. Чем-то похожа на нее и "Шанс" памяти Чумы, которая тоже имеет на это шанс, но в целом чего-то ей не хватает в музыкальном плане. По крайней мере, в пятерку лучших на альбоме она входит уверенно. Возможно даже, что и среди всех последних работ после "Сейчас позднее...".
В целом альбом, хоть и кажется значительно сильнее "Стати севера", "Изгоя", "Солнцеворота", "Дурня", "лабиринта", но, как и они, не зацепил. Поэтому нужно послушать еще раз. А потом еще. Пока оценка 6 по 10-балльной шкале.