В чертверг мы с Димкой катались на Кижи. Там обновили причал, по коему поводу устроили фуршет. Чему мы в свою очередь были крайне радые.
На Кижах было, скажем так мягко, холодно. На Кижах было офигенно холодно. Даже, грубо говоря, аххрененно морозно. Нас проколотило лютым морским воздухом до такой степени, что по возвращении, когда я сразу с корабля поехал в военкомат за интервью у тамошнего полковника, я почти ничего не писал в тетрадь, полагаясь лишь на диктофон. Никогда еще на моей памяти на Кижах не было ТАКОЙ холодной погоды! И ведь ветра-то не было особо, так, слегка подувало. Неудивительно, что едва возникло предложение пройти в ресторан погреться, все тут же на него согласились и быстро пошли в кабак. Там взяли неформальное интервью, то есть просто поговорили-рассказали, а официальное интервью на камеру телевизионщикам пришлось брать все-таки на самом причале. Когда слегка отогрелись, решили все-таки закончить работу, а потом уже и фуршет. Быстренько, что неудивительно, записали-засняли, и пошли пить спиртное и чай. К напиткам была выставлена вкусная, приемущественно мясная закуска, от которой за час почти ничего не осталось. Около часа у нас оставалось до прибытия "Кометы", кояя увезла бы нас на материк, и этот час весь был посвящен важному и нужному делу - питанию. Жаль только одно - что, будучи на Кижах, на острове мы так и побывали. Ибо с причала на землю так и не сошли. Ибо было люто холодно.
Статья о мероприятии
"Причал не подкачал"
В пятницу 20 октября остров Кижи принял «крайний» круизный теплоход, завершивший туристический сезон. Это совпало с другим важным событием в жизни острова: накануне завершились работы по реконструкции и ремонту причала.
Пристань была построена в 1981 году питерскими рабочими по заказу БОПа. С тех пор она значительно поизносилась, гости острова наверняка помнят печальное состояние, в котором пребывал причал. В этом году наконец было принято решение произвести его реконструкцию. И не только для того, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, но чтобы придать надлежащий внешний вид. Забетонированное основание и покрытая красной рифленой плиткой дорожка до острова действительно придают причалу вид достойный и благородный.
Перед приездом на Кижи «Комета» с журналистами зашла в Сенную Губу, где все могли самолично убедиться, насколько там неудобна старая деревянная пристань: покрытые изморозью гладкие, отполированные многочисленными подошвами доски были отличным полигоном для отрабатывания искусства падения на наших глазах к нашему восторгу один мужик красиво рухнул прямо на брюхо, другой лихо поскользнулся, но не упал. Их встречали на тракторе, посадили с вещами и бабами в кузов и увезли. Множественные собаки, встречавшие хозяев, тоже страдали от скользких досок: лапы разъезжались, не удобно, а ведь надо прыгать на хозяев, радоваться, хвостом вилять. А это получалось не очень успешно и от этого весьма забавно. Случалось подобное и на Кижах, но отныне рифленая плитка позволит ходить спокойно. Плитку подбирали специально из таких расчетов, чтобы избежать скольжения. Как рассказал генеральный директор БОПа Станислав Розолинский, за сезон Кижи посещает до 170-180 тысяч гостей, в минувший сезон на остров ступило порядка 176 тысяч человек, и к причалу пришвартовались 758 только круизных теплоходов. В день Кижи принимает примерно 2-2,5 тысячи человек. Поэтому и нужен был новый причал.
Работы по реконструкции начались 21 июня и шли вплоть до 18 октября. Было полностью разобрано и переделано основание, весь строительный мусор потом вручную переносился на другую сторону причала в специально подогнанную старую баржу, которая все лето портила вид, но служила благим целям. Как рассказал рабочий Роман, работать приходилось до поздней ночи, очень мешали туристы: когда подходило очередное судно, работы заканчивали, и ребята переходили в другое место. Да и погода порой доставляла проблемы. По оценкам строителей, причал должен прослужить по крайней мере 10 лет.
Все работы обошлись БОПу в кругленькую сумму – 1 млн. 800 тысяч рублей. Как сказал Станислав Розолинский, в перспективе пристань планируется еще удлинить, сейчас длина ее 100 метров, а ширина 10 метров. Помимо «Комет», причал может одновременно принять до 5-6 больших круизных бортов. Но это, как сказал директор БОПа, не желательно.
Хотя 20 числа музей принял последний круизный теплоход в этом сезоне, «Кометы» будут ходить еще до 1 ноября. Раньше навигация заканчивалась 15 сентября, но скоро она станет круглогодичной – уже закуплены 2 судна на воздушной подушке, и в мае будущего года их привезут в Петрозаводск из Нижнего Новгорода. Видимо, эта зима станет последней, когда любителям зимних видов надо будет воспользоваться вертолетом, чтобы полюбоваться на заснеженные Кижи, которые по красоте своей ничуть не уступают позолоченному солнцем летнему облику острова.
Но рабочие не остановятся на достигнутом. Для дальнейшего благоустройства причала сейчас разрабатывается специальный проект. В связи с кодексом внутреннего водного транспорта, на причалах, которые не имеют морских вокзалов, обязательно должно быть место, где люди могут укрыться от непогоды, присесть в ожидании «Кометы». Такой своеобразный зал ожидания начнет строиться на Кижской пристани по завершении навигации в этом году. Причал будет перекрыт, и за зиму планируется поставить стеклянный навес наподобие тех, что облагораживают остановки муниципального транспорта в городах. До сего момента залом ожидания служила полянка, на которой располагается летнее кафе. Народ собирался за столиками, на бревнышках, выпить пива или съесть мороженое, хором попеть песни. Но это хорошо только для теплого летнего времени, зимой же и осенью ожидать транспорт на продуваемой всеми ветрами полянке не очень приятно. В следующем сезоне эта проблема должна будет решена.