13:25 

Голоса

Hordan Kor
Per aspera ad penem
По каналу ДТВ я каждовечерне смотрю передачу "Экстра". Ее можно назвать аналогом "Времечка", каким то было на заре своей карьеры. Передача интересная, гости позитивные, например позавчера приходила шикарная кошка Манюня вместе с Юрием Куклачевым и его сыном, еще чуть раньше была Хакамада, тоже умные вещи говорила. И в этой передаче демонстрируются интересные ролики с портала Рутуб.
Вчера таким образом состоялось показательное выступления одного британского продавца мобильных телефонов в телепередаче, ставшей аналогом для российской "Минуты славы". Мужик запел, и я офигел. И весь зал офигел. И по окончании аплодировал стоя. Потому что такой голос я ранее слыхал только, наверное, у Паворотти. На сцене чел стоять не умеет, с микрофоном работает лишь в той степени, в которой его учили перед эфиром, но, Боже мой, какой у мужика голосина...
При прослушивании и впоследствии дружно вспоминалась незабываемая Настя Сорокова из русской версии "Минуты славы". Это русское народное чудо, чистый незамаранный светлячок настоящей музыки, которую по чьему-то недосмотру случайно выпустили в эфир ОРТ, "отрецензировал" гражданин Цекало, после чего лично у меня уважение к его музыкальному чутью и профессионализму упало на нулевой уровень. Он показал, что хорошо разбирается в коммерции, но не в музыке. Хотя бы потому, что при грамотном продвижении Настя принесла бы не меньше дивидендов, чем любой фабрикант. Ибо действительно грамотное продвижение вовсе не означает порчу музыки различными коммерчески успешными наложениями.

Отдай свой голос за Настю: http://kp.ru/contest/minuta2007/profile/1671/

После того оперного торговца мобильниками в "Экстре" показали фрагмент клипа очередной "надежды" русской эстрады, тот, который выпускник свежей "Фабрики" и поет что-то про пожарников. Не впечатлил. И не потому, что он - фабрикант (после Юли Савичевой я уже навострился разделять пройденную "школу" от дальнейшей практики), и не потому что попса. Потому что не попса, поскольку по всем канонам песнесложения этот его хит исполнен аккурат в стиле "Нашего Радио". Если бы не музыкальная подкладка соответствующего содержания, то это типичный рокапопс, а текст - типичное "Сплин"ообразие, уже ставшее своего рода клише. Нет, парень в целом молодец, и трюки лихие сам выполняет, за что отдельный плюс. Но чем-то выдающимся ни его голос, ни сама песня не являются. Жаль, что внимание больше уделяется ребятам, которые либо толкаемы сзади чемоданом с деньгами, что, как известно, в большинстве случаев является единственным способом заявить о себе, либо чьи-то сыновья, что суть то же самое, либо... не знаю, легли под кого-то. В любом случае, из певцов делают этаких гламурненьких пидарасиков, наподобие Димы Колдуна, чья метросексуальность находится просто на грани.
Можно сказать, что рок мельчает. Но то, что звучит на том же "Нашем Радио" и в большинстве эфиров, я бы поосторожничал называть в полной степени роком. И доверия не вызывает даже радикальная "Попса" в исполнении группы "Рок-Группа", в статье про "ДДТ" в Петрозаводске я упоминал о ней, а ниже можно ее услышать в исполнении Шевчука сотоварищи, не говоря уже о совершенно бессмысленных заявлениях граждан БГ и Шевчука о начале борьбы с попсой, начиная с Фили Киркорова, со стороны обоих так, к слову, и не начавшейся.
Можно сказать, что попса крепчает в лучшем смысле этого слова, постепенно становится более квалифицированной, что ли… И с этим думаю согласиться. Ибо пора уже ей. По крайней мере все меньше становится неумных глупышей, которые являются только красивой картинкой. Слова учатся говорить умные и иногда правильные… И некоторые даже постепенно научаются действительно неплохо петь :)

А вот так пел Юрий Шевчук в городе Петрозаводске 9 сентября.
"Ой, мороз, мороз" и "Ветер" с трубой


"Попса"

@темы: Музыка, Видео, Актуально-насущно. Вопросы

URL
Комментарии
2007-09-28 в 21:20 

*skysnake*
"..заходите к нам на Рагнарёк.."
Видимо, г-н Цекало относится к той группе деятелей, коих в гораздо большей степени беспокоит собственный рейтинг и доход с оного, чем качество того, что будут слышать и слушать его же дети и внуки. Никакая их обустроенность и обеспеченность не заменит пробела в понимании красоты. Я скорблю о его близорукости.

2007-09-28 в 21:31 

*skysnake*
"..заходите к нам на Рагнарёк.."
Можно я кусок твоего текста про Настю в ЖЖ запостю (запощу? запостну? - как по-русски-то?) ?
Копирайт со ссылкой - обязательно =)

2007-10-01 в 13:19 

Per aspera ad penem
*skysnake*, дык, пости, конечно :)
Уж его-то внуки, поверь, будут слушать качественное добро! Те, кто активнее всего толкают кич и шумят о его красоте и качестве, сами себя им же не наказывают. Это как в советское время, партийные бонзы слушали и Рика Уэйкмана, и Дип Пепл с Юрай Хип, и даже Айрон Мэйден, не говоря о Битлз с роллингами, а народу се запрещалось. Также, как рассказывал один бывший парткомовец, прямо на рабочем месте после трудового дня смотрели "Эммануэль" или даже что пожесче, за что простой народ имел три года наказания.

URL
2007-10-01 в 13:27 

Hordan Kor
Per aspera ad penem
По-русски, видимо, "запощу" :) Но если совсем правильно, то нет такого слова. Есть заменитель - "закину пост". Так же, как вместо "победю" или "побежу" правильно будет "одержу победу" :)

URL
2007-10-01 в 14:24 

"..заходите к нам на Рагнарёк.."
Пасиб, уже =)
Ну да.. а пипл, значит, и всяку-каку схавает.. идея всестороннего геноцида приобретает навязчивую форму, одначе.. хотя, вот с другой стороны - а где гарантия, что дети-внуки сих деятелей таки научатся отличать "валовый продукт" от искусства?..
Вот смотри.. устами младенца, как грицца.. например:
"-Деда, а почему ты говоришь, что вот ЭТА музыка настоящая и хорошая, а сам делаешь совсем другую, ненастоящую и нехорошую?" - и авторитет дедули пошатнулся, врёт, значит, деда-то.. ага.. так ведь тоже может быть.. придётся чаду самому думать, кто из ху.. а ведь мозг, как и прочие человеческие запчасти, стремится к халяве.. так что самостоятельный выбор может оказаться очень не в пользу..

зы: про "запощу" - конечно, разумею.. забавляет меня извращаться над импортными словами в аспекте особенностей национального склонения =) ещё как вариант: запостингую =))

2007-10-01 в 15:28 

Hordan Kor
Per aspera ad penem
"-Деда, а почему ты говоришь, что вот ЭТА музыка настоящая и хорошая, а сам делаешь совсем другую, ненастоящую и нехорошую?" - и авторитет дедули пошатнулся
Не обязательно. Деда ответит: "Запомни, внучок, когда дураки на что-то ведутся, умные люди должны делать деньги". И будет ведь по-своему прав. А то, что это происходит в таких глобальных масштабах, в коих происходит намеренное опошливание и одурачивание целой страны, внучку осознавать необязательно. Кроме того, всегда есть отговорка, что те, кто ведутся, люди уже взрослые и выбирают сами.

URL
2007-10-01 в 16:08 

*skysnake*
"..заходите к нам на Рагнарёк.."
Необязательно, конечно. Может случиться и так, и эдак. Но при любом раскладе ничего хорошего не получается: либо внучек не научится отличать искусство от суррогата, либо будет отличать, но коммерческий подход унаследует, потеряв в морально-душевных качествах. Нет, ну, конечно же, есть третий вариант! "Слышь, дед, ты не прав. Засирать массам мозги этой лабудой - преступление."(но он никогда не станет министром культуры с такими взглядами)
Только, видимо, из-за моих внесезонных обострений мизантропии, блазнится мне в этом третьем варианте лёгкий запах утопии..
Вообще, такая аналогия выплыла: утаивать от масс истинное искусство - это как ломать сирень или обрывать клумбы.. растёт-цветёт, знай любуйся, так нет же, каждый норовит урвать кусок персональной красоты и утащить в берлогу, чтоб индивидуально любоваться на труп в вазе.. аки кощеи прям..
Ну откуда в людях столько жадности, а?..

2007-10-01 в 16:48 

Hordan Kor
Per aspera ad penem
От природы. Ибо каждый жаден, поскольку это естественно, но некоторые умело с этим борются, а некоторые этого просто не замечают. А вот кто замечает, те становятся сашацекалами и игорькрутыми.
Третий варинат не столь уж утопичен. Даже на моей памяти - а мне в детстве удалось малость общнуться с сынулей одного высокопоставленного чиновника, который жил неподалеку - произошло несколько подобных случаев. Это сынуля, его приятель и их приятель дружно и с шумом отреклись от идеалов родителей, уйдя в художники и музыканты. Одного чина его чина за это лишили. Всякое бывает...

URL
2007-10-01 в 17:36 

"..заходите к нам на Рагнарёк.."
Эмм.. ты хочешь сказать, что это нормально?..
Нет, ну я в принципе теоретически готова согласиться. "Лишнего не бывает, бывает запасное", на уровне инстинкта, "альтруизм - суть извращённый эгоизм", ок, пусть будет. Только нафига тогда все разглагольствования о любви к ближнему и снятию последней рубахи во имя оной? Или слоган "жадность - плохо" это опять эксклюзив для народных масс? Типа, вы там боритесь с генетически заложеной жадностью, делитесь, помогайте друг другу из последних сил, а мы (типа элита) подумаем пока, как на этом сделать бабки?
оффтоп: наверное, я сегодня встал не с той ноги.. занудствовать изволим-с.. желаем, чтоб все кругом называли вещи своими именами, говорили правду, только правду и ничего, кроме правды.. завтра пройдёт.. нет, хотеть не перестану, просто митинговать не буду =))

2007-10-02 в 13:06 

Per aspera ad penem
нет, я не об этом. Я о том, что все люди по природе разные, и для каждого норма то, чем он занимается. Сашу Цекало никогда уже е переделать, а чем будут его внуки, это покажет время.
А жадность - это ведь и правда плохо. Что касается делании денег на чьей-то глупости, это уж настолько вечная "ценность", что она даже не обсуждается. Еще в средние века католическая церковь торговала индульгенциями, эксплуатируя теологическую безграмотность людей, а сейчас это воообще стало нормой. И по моему мнению, это не так уж и плохо. Потому что если юный дурачок не понимает, что есть то, то это для него будет наука. Заметь, у Димы Билана фанаты - все сплошь подростки и чуть за 20. Кто старше, те просто говорят, что "да, ничо такой мальчик". Не все, конечно... увы.
Любовь к ближнему, по-моему, тоже совсем не верно истолковывают. Любить всех искренне и всепоглощающе невозможно, и те, кто утверждает обратное - лицемерят. Поэтому под любовью к ближнему надо понимать просто хорошее отношение к людям, нежелание зла. Обычно как говорят - "я тебя не знаю, как я могу к тебе хорошо относиться?", а надо наоборот: "я тебя не знаю, и у меня нет повода относиться к тебе плохо". Но это уже о другом.

URL
     

Записки монтировщика

главная